С 10 апреля во Владимире начнут действовать новые тарифы на проезд в общественном транспорте. Теперь за проезд в автобусе или троллейбусе придется заплатить до 35 рублей. О том, откуда взялась именно такие тарифы рассказала министр государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области Мария Новоселова.
Мария Новоселова начала объяснение с того, что тарифы во Владимире не обновлялись с 10 февраля прошлого года. Такая заминка была связана с тем, что в начале года в областной столице менялся транспортный рынок: перевозчики уходили, менялись маршруты, появлялись новые.
Сами перевозчики попросили за проезд среднем 46 рублей за билет. Правда свое желание выразили только два перевозчика ООО «Виктория» и муниципальный «Владимирпассажиртранс».
Изучив 25 из 35 существующих в городе маршрутов, министерство установило новые тарифы:
- Автобус — 35 рублей (по карте 33 рубля),
- Троллейбус — 35 рублей (по карте 32 рубля).
Отметим, что министерство не устанавливает конечную цену за билет, оно устанавливает тарифы. Сколько именно нужно будет отдать за билет на каждом маршруте — решает перевозчик. Но с тем, учетом, что сами перевозчики просили повысить тарифы еще больше, нетрудно догадаться, что цена на проезд повысится значительно. Например, руководитель ООО «Виктория» Максим Володин, который обслуживает кольцевой маршрут №5, рассказал Томиксу, что стоимость проезда с 10 апреля будет составлять 32 рубля, а по карте — 30 рублей.
В министерстве цен и тарифов это объяснили резкий скачек тем, что большинство городских маршрутов стал обслуживать муниципальный перевозчик и бухгалтерия вышла из «серой зоны». Как рассказала министр Мария Новоселова, раньше некоторые перевозчики сдавали документацию, где писали, что все сотрудники получают минимальную зарплату. Это тоже влияет на формирование тарифов. Устанавливать отдельный тариф для каждого перевозчика нельзя, потому приходится рассчитывать «среднюю температуру по больнице».
«Чем отличалась ценовая ставка, которую мы считали на 2023 год? В ее формирование учитывались данные текущих шести перевозчиков. Мы выражали свои опасения, что тот официальный документ, каким мы располагали, фиксировал выплату перевозчиками заработных плат персоналу на минимальном уровне», — объяснила Мария Новоселова.
Иными словами, когда ушли те перевозчики, которые платили «серые зарплаты» сотрудникам, ситуация стала более объективной. Однако для пассажиров повышение платы за проезд станет достаточно резким.