28.04.2024 18:38
Погода: 12.8 °C

Закупка Volgabus-ов во Владимир: не стоит ли придержать коней?

На днях стало известно, что власти Санкт-Петербурга остановили эксплуатацию 30 автобусов ООО «Волгабас Групп» и приостановили приёмку 98 единиц техники, контракт на покупку которых был заключён в 2023 году — сообщил «Ъ-СПб». Причиной стали несколько чрезвычайных происшествий с автобусами, произошедшие в северной столице. Горели там в последнее время не только Volgabus-ы, но и МАЗы, у одного из Volgabus-ов на ходу вывалился двигатель. Власти Владимира и области в конце мая порадовали жителей областной столицы, что приобретут в лизинг для муниципального перевозчика «Владимирпассажиртранс» новые автобусы, среди которых должны быть и Volgabus-ы. В свете происходящего в Санкт-Петербурге встаёт вопрос — а не стоит ли, как минимум, придержать в этом вопросе коней, а то и вовсе пересмотреть решение по поводу автобусов, из-за которых жители Владимира и без того настрадались несколькими годами ранее?

Фото — vk.com/transport_vladimira33

 

В Санкт-Петербурге аварии произошли с автобусами, закупленными в 2022 году. Правда, наши коллеги из города на Неве сообщают, что сгорели там всего 12 из 5000 эксплуатируемых автобусов. Несмотря на то, что это «капля в море», вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков 14 июля провел выездное совещание с перевозчиками и представителями заводов-изготовителей автобусной техники.

«Приняли ряд решений. Прежде всего, приостановить «Пассажиравтотрансом» эксплуатацию партии из порядка 30 автобусов Volgabus, поступивших в 2022 году, до момента исправления всех недочетов. Во-вторых, приостановить приемку 98 автобусов этой же марки до полной проверки соответствия техники всем необходимым требованиям.

Дал поручение руководителям заводов-производителей автобусов МАЗ и Volgabus разработать график модернизации техники и замены комплектующих ненадлежащего качества. Получил от них гарантию проведения работ, в том числе и для будущих поставок», — написал чиновник на своей странице в социальной сети VK.

 

Фото — vk.com/spb_today

 

Вряд ли стоит напоминать, но напомним, что подобные инциденты с Volgabus-ами, а их во Владимире было немало, не становились для властей города и области поводом задуматься — на правильном ли они пути, насаждая в областную столицу именно эти автобусы. А стоило бы. Поскольку есть во Владимире ещё более негативный пример — с первой партией Volgabus-ов, которые в город «затащила» в 2015 году губернатор Светлана Орлова.Об их неудобстве и говорить нечего, автобусы новых серий, похоже, в этом плане лучше. Но то, что буквально за пару-тройку лет большинство автобусов вышли из строя и были списаны — факт. Спустя всего восемь лет «живых» Volgabus-ов «орловской серии» во Владимире не осталось.

«Наелись» Volgabus-ов, судя по всему, и в Волгограде.

«Практика последнего десятилетия однозначно показала, что срок эксплуатации нового автобуса, тем более газомоторного, крайне мал и составляет всего около 3-4 лет, при нормативном сроке до 7 лет. Помните, совсем недавно в 2017-2018 годах в Волгоград были завезены около 400 новых автобусов? Сейчас 2023 год, и все эти автобусы практически полностью изношены: большинство не подлежит восстановлению по причине полного износа узлов и агрегатов, что подтверждается десятками поломок и сходов с линии каждый день», — заявили активисты из Волгограда, выступающие категорически против закупки, особенно — на фоне событий в Санкт-Петербурге, в город новых Volgabus-ов.

18 июля руководство компании «Волгабас» решило, судя по всему, «объясниться» с действующими и потенциальными заказчиками автобусов. В редакцию пришёл пресс-релиз с разъяснениями ситуации в Санкт-Петербурге и по поводу принятых решений.

«Возникший летом 2023 года ряд инцидентов и аварий сразу у нескольких производителей пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге, в том числе нескольких единиц техники нашей марки, стали основой для внедрения ряда усовершенствований в уже произведенную технику Volgabus», — говорится в документе.

При этом руководство компании подчёркивает, что «все инциденты, связанные с возгоранием Volgabus в Санкт-Петербурге летом 2023 года произошли во время сервисной обкатки — тестирования после ремонта — или перегона техники на ремонтные работы». То есть, если верить пресс-службе «Волгабаса», ни один автобусов, находящихся на линии, с пассажирами, не пострадал.

«Ключевая особенность проводимых на данный момент работ — дополнительная проверка и повышение уровня систем безопасности автобусов марки Volgabus. Мы хотим, чтобы на маршруты города вернулись еще более безопасные автобусы Volgabus, которые работали на городских линиях на протяжении многих лет и уже зарекомендовали себя с точки зрения надёжности, комфортабельности и долгосрочности в эксплуатации», — закончила объяснения позитивом пресс-служба компании.

Согласно договору с «Государственной лизинговой компанией», заключённому в начале июня, во Владимир должны быть поставлены (кроме 18-ти уже прибывших и вышедших на маршруты ЛиАЗов, кроме тех 12-ти ЛиАЗов, что ещё прибудут) именно Volgabus-ы — 70 штук.

Известны их марки и количество единиц техники:


VOLGABUS 5270G4 — 36 автобусов;

VOLGABUS 527004 — 30 автобусов;

VOLGABUS 4298G4 — 4 автобуса.

Пока власти Владимира и области, впервые за десятилетия задумавшиеся о необходимости серьёзного обновления парка общественного транспорта в областной столице, хранят молчание по поводу, скажем мягко, не очень хорошей истории в Санкт-Петербурге и, по сути, аналогичного с владимирским примера использования Volgabus-ов в Волгограде. Хотя сказать, это очевидно, есть что. Как и есть, что решить, если реально «болеть» за качественный общественный транспорт в главном городе области, а не только самопиаром — за народный счёт — заниматься.

*Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала

Другие новости:

1
dd450ec8-a891-40bd-8370-3c4563ffffbe
IMG_3435
-дорога

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.