05.05.2024 15:22
Погода: 10.1 °C

Вонь в Хреново, грязь на улице Терешковой и провал антиковидной политики: как прошла «прямая линия» с Александром Авдеевым

Первое, что нужно заметить, пиарщики Авдеева выбрали площадку – ГТРК «Владимир». Прежний губернатор от ЛДПР Владимир Сипягин проводил стримы из соцсетей, либо пресс-конференции, однако, судя по всему, с ГТРК он договориться ни о чем не смог. По информации Томикса, Сипягина смутила цена вопроса. По этой причине, вероятно, он и исчез из контента, производимого проединороссовской государственной компанией. Однако теперь перед нами не просто врио губернатор-единоросс, а врио «генсек» «Единой России» во Владимирской области, и ГТРК уже вряд ли могла долго торговаться. 

Александр Авдеев вполне мог выступить на Зебре-ТВ, либо еще в каком-то медиа, где хотя бы есть аудитория, но выбрали вариант в духе приоритетов нынешнего государства – контроль и безопасность. Уж это на ГТРК умеют обеспечить. 

В самом начале ведущая Мария Платанюк признается, что со звонками ей помогают волонтеры Общероссийского народного фронта имени В.В Путина. Более жестким вариантом могли бы быть члены Молодой гвардии «Единой России». На каждый ответ интервьюируемого она говорит «огромное спасибо». За что, почему огромное?  

Понятно, что прямой эфир во многом был заготовлен заранее, видеообращения были записаны. Некоторые вопросы не совпадали по времени суток (на видео светло, хотя в 17:30 уже ночь), некоторые вопросы читались по бумажке, в социальных сетях сообщения частично игнорировались ведущей. При этом гость студии кивал на записанные видео, будто всё происходит прямо здесь и сейчас. В общем, получился такой суррогат прямых линий Владимира Путина, где хотя всё и происходит в прямом эфире, но срежиссировано чуть больше чем полностью. 

Если внимательно слушать рассуждения Авдеева о том, почему из Владимирской области наиболее активная часть населения мигрирует в сторону Москвы, можно понять, что на западе региона нет ни комфортной городской среды, ни качественного здравоохранения, ни престижных учебных заведений (как и на востоке). Впрочем, мы это и так знали. 

Он собирается создавать точки роста на базе тех предприятий, которые уже создали эти точки. Вроде «Доброграда» Асконы. Правда, что-то во Владимирской области не слышно о том, что есть какое-то место, куда хочется переехать жить и работать, куда едет молодежь, где комфортная среда, где концентрируется креативный класс и так далее. Зато у нас есть Курлово или Карабаново, и туда ехать никому не хочется. Удастся ли Авдееву как-то переломить эту болотистую инерцию кризисного региона, вопрос открытый. 

Роль ведущей заключалась в ретрансляции вопросов, никаких острых уточнений и сомнений не было, так что от эфира исходило ноль эмоций. Педантично-технократичный спикер, не раздражающий аудиторию, и ведущая с дежурными фразами и бытовыми вопросами от себя. Слово «хэштег» произносилось с таким выражением, будто произносилось впервые в истории. 

Далее мы узнаем от оператора котельной, что в Кольчугино, где только что за пьяную езду уволился глава администрации района, полностью изношены трубы, и вот уж где понадобились бы инфраструктурные кредиты, идущие на «Доброград». Нужно менять 20 километров труб и построить 10 новых котельных, всё это обойдется в 1,5 млрд, конечно, федеральных средств, если Авдееву удастся их привлечь. 

Непонятно, в чем была необходимость задавать вопрос главе региона про компьютерный томограф в Петушинском районе, если это можно было решить одним звонком в департамент здравоохранения или вице-губернатору Константину Баранову. Он наверняка бы сразу выдал миллионов шесть-девять, и оборудование оперативно бы наладили. 

Александр Авдеев по сути признал, что текущая политика власти во Владимирской области, посвященная коронавирусу, провалена и не приносит никаких положительных результатов. Иначе как объяснить его слова «ситуация крайне тяжелая» и «нам тут похвастаться нечем»? Мы слышим это с августа. Впрочем, так по всей стране. 

Провалена у нас в области и вакцинация. Мы худшие из центральных регионов РФ. Почему-то не вдохновляют народ слова Баранова о том, что антиваксеры это «враги». В 2018 году Владимирская область выбрала губернатора Сипягина, потому что у местного населения тотальное недоверие к власти, о чем бы эта власть не просила, какая бы она ни была, народ не хочет бежать куда-то по ее зову или после ее пугалок. 

Авдеев рассказывает, что ради больных ковидом из оборота изымаются койки для плановой госпитализации, следовательно, смертность от других болезней увеличивается. А если будет подъем заболеваемости, пока не построен ковидный госпиталь, придется снова отменять плановую помощь, значит, снова будет расти смертность от других болезней, особенно от онкологических. 

Вопросы, которые задавались в социальных сетях, проникали в студию в прямом эфире. Например, можно сделать вывод, что проблема с затяжным строительством и открытием ФАПов в сельской местности – это не только проблема экс-губернатора Владимира Сипягина. Какая бы власть ни пришла, похоже, ФАПы быстрее строиться не начинают. 

Сейчас телеграм-каналы перестали писать о медицине, которую якобы «развалил» Сипягин (у заказчиков теперь другие приоритеты), но вот пришел новый губернатор и медицина по-прежнему такая же, как и раньше. Дефицит медиков, который непонятно, как восполнить, простаивающие ФАПы и т.д. И так, видимо, будет всегда. 

Забавный вопрос пришел из поселка Мстера Вязниковского района, где на улице, названной в честь первой женщины-космонавта и «обнулятора» президентских сроков Валентины Терешковой, размывает дорогу. В этом и состоит суть нынешней Российской Федерации. Космическое название, а на улице грязь, наводнение и ухабы. Детские коляски тонут в болоте. Местные чиновники построить дорогу не могут, даже в честь укрепившей режим Терешковой, потому что денег у них банально нет. И почему в этой ситуации должен разбираться Александр Авдеев, а не, скажем, депутат ЗС от Вязниковского района Роман Кавинов или Игорь Зинин, глава администрации района, видный издалека член ЕР? 

Не менее показательным и даже, не люблю это слово, «хтоническим» был вопрос из деревни Хреново Собинского района. Пока единороссы в своих телеграм-каналах пишут, как их партия что есть сил развивает Владимирскую область, в Хреново протекает река Ундолка, в которую изношенные очистные города Лакинск выбрасывают всяческое вонючее гуано. Люди буквально живут в каком-то навозе, и десятилетиями ничего не делается, чтобы это исправить. Не менее анекдотично, что вниз по течению речки-вонючки находится деревня Сокольники, и ее не стоит путать с фешенебельным московским районом. Это Сокольники, которые дышат лакинскими фекалиями. И там нет самого посещаемого в Москве парка, из удобств для жителей – лишь этот запах. 

Авдеев признает, что десятки лет очистные сооружения просто не работают, изношены на 70-80-100 и 200%. По сути, фекалии в том же Собинском районе текут, не встречая никаких препятствий. То же касается Петушинского района или депрессивного города Гусь-Хрустальный. Ну и самое главное: чтобы всё модернизировать или построить заново, нужны десятки миллиардов рублей, которых, конечно, нет и в помине. Авдеев обещает год от года стремиться к тому, чтобы всё наладить. 

Также любопытно, что врио главы области назвал Андрея Шохина «мэром города», учитывая, что долгое время во Владимире было формальное двоевластие, а теперь фактически официально признано губернатором – в облцентре один хозяин, «мэр» Шохин, как когда-то был мэр Шамов или мэр Рыбаков, правда, они были хотя бы избраны владимирцами. 

Совпадение или нет, но немало жалоб поступило из Суздальского района, в том числе из Богослово, где когда-то экс-губернатор Владимир Сипягин в начале своей губернаторской карьеры пытался отчитывать Алексея Сараева, главу администрации района, отбиваясь от исчезнувших ныне «журналистов» «Известий». Но управы на единороссов у Сипягина не было, а опыт Светланы Орловой по отставкам глав многим запомнился своей бесполезностью и деструктивностью. Авдеев не ругал муниципальных глав, возможно, наученный опытом Орловой, о главах района говорил, как о данности, как о людях-функциях, с которыми нужно обсудить то или это. Их легитимность, компетентность, эффективность под вопрос не ставилась. Это понятно – скоро выборы, нужно, чтобы все районы проголосовали хорошо, а не так, как в 2018 году. Вот после выборов риторику можно будет ужесточить, если, конечно, нет планов на второй срок…

Из ответов Авдеева стало ясно, что по какой-то причине только Собинский район догадался заявиться в программу комплексного развития сельских территорий, чтобы улучшить жизнь на селе. А что же остальные районы? 

Какие выводы можно сделать из этой прямой линии? В сентябре 2022 года выборы губернатора, поэтому Александру Авдееву нужно повышать узнаваемость среди потенциального электората. Таких линий будет много до выборов. Много ли их будет после выборов? 

После харизматичной и надоевшей жителям Светланы Орловой и ненавидимого центром Владимира Сипягина к нам в протестный регион прислали Александра Авдеева, человека без ярко выраженной харизмы и поощряемого центром. Он не раздражает население, не наступает на горло муниципалитетам, не привез «вагон калужан», не устроил друзей в ГУПы и Пенсионные фонды. Ставка делается на то, что такой человек нам понравится. И чем ближе сентябрь, тем больше нас будут в этом пытаться убеждать.

Другие новости:

1
dd450ec8-a891-40bd-8370-3c4563ffffbe
-дорога
наводнение

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.