25.04.2024 19:28
Погода: 15.0 °C

Юрий Борисов о Сергее Казакове: «Помощь людям была смыслом его жизни»

В девятый день со дня смерти Сергея Казакова Томикс попросил поделиться воспоминаниями о многолетней работе с ним Юрия Борисова — сегодня руководителя пресс-службы владимирского горсовета, а с 2000 по 2008 год — сотрудника «Томикса».

Борисов Юрий, фото из личного архива

 

Как-то в разговоре с Сергеем Валентиновичем Казаковым поведал ему, что впервые услышал его фамилию и название «Томикс» в самом начале 90-х годов уже прошлого века. На тогдашнем владимирском телевидении. Улыбающиеся Сергей Казаков и Альберт Скворцов в компании актёра Владимира Лаврентьева (увы, тоже уже покойного), рассказывали о новом издании «Кубик-Томикс». Тиражи нового издания тогда раскупались очень быстро, как горячие пирожки.

Лично с Сергеем Казаковым меня познакомил Леонид Фоменко (его, к сожалению, тоже уже нет с нами). Это был конец 1999-го. Тогда Сергей Валентинович баллотировался от «Союза правых сил» в Государственную Думу и занял третье место, уступив аграрию Геннадию Чуркину (ныне покойному) и националисту Игорю Артёмову (говорят, теперь он в Нью-Джерси). Передо мной предстал энергичный, убеждённый в своей правоте, «заряженный» человек. И он заражал окружающих позитивом и оптимизмом.

С 2000 года я начал публиковаться в «Томиксе», и вскоре Сергей Валентинович пригласил меня уже на постоянную работу. Интересное было время. Острые публикации в каждом номере. Легендарные уже имена под ними – Людмила Ешану, Наталья Новожилова, Влад Миронов. По пятницам утро Сергея Казакова начиналось со звонков недовольных героев материалов. Но именно статьи помогали многие вещи решить, поскольку проигнорировать их было невозможно.

Если говорить о депутатской деятельности, то Сергей Валентинович всегда старался докопаться до сути. Ради пересчёта пенсии для жительницы Владимира, работавшей когда-то в Азербайджане, писал в министерства и посольства и добился положительного результата; для проверки качества отремонтированных дорог лично ездил в районы и публично критиковал недоделки; первым внёс законопроект об Уполномоченном по правам человека во Владимирской области (тогда его «завернули», но спустя несколько лет такая должность в регионе появилась). И, кстати, до сих пор в окрестностях областного центра, в одном из садовых товариществ есть мост, придуманный Казаковым, – часть стрелы башенного крана с настилом.

В поездках Сергей Валентинович, а он, как правило, был за рулём, любил поговорить. Рассказывал об учебе в московском техникуме, о службе в армии. Вспоминал о встречах с известными людьми. Например, Казаков часто общался со Спартаком Васильевичем Мишулиным – они пересекались у общих родственников в столице. Уважал Сергей Валентинович тех, кому приходилось брать на себя непростые решения: Бориса Ельцина, Егора Гайдара, Бориса Немцова, в нашем городе – Игоря Шамова. Он искренне переживал уход каждого из них.

 

Казаков Сергей, фото из открытых источников.

 

С большой теплотой Сергей Валентинович относился к своим родителям, брату, дочери и внукам. Для него дом был тихой гаванью в бурлящем море общественно-политической жизни.

В «Томиксе» многие годы, из номера в номер, выходило: «Сергей Казаков. Всегда готов помочь». Это не было просто декларацией. Это был смысл его жизни. Помню, как 20 лет назад, когда внезапно ушла из жизни моя мама, Сергей Валентинович одним из первых позвонил и спросил: «Чем помочь?» И, услышав просьбу, конечно помог.

«Стучат всё чаще гробовые крышки» – горькая строчка из стихотворения Валентина Гафта вспомнилась мне, когда писал эти короткие воспоминания. И, честно говоря, до сих пор трудно принять сочетание фотографии, с которой улыбается Сергей Казаков, с траурной безысходной рамкой.

Ранее Томикс опубликовал слова скорби о Сергее Казакове от известных владимирских политиков.

Другие новости:

1
dd450ec8-a891-40bd-8370-3c4563ffffbe
-дорога
дети

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.