24.04.2024 16:46
Погода: 11.1 °C

ДЭГ-2023 — «заряд» для «выстрела» в марте 2024-го

В прошлую субботу, 12 августа, Владимирскую область посетил политический блогер-коммунист из Саратова Николай Бондаренко. Если кто-то из читателей не знает, именно он в 2018 году, когда власть продвигала пенсионную реформу, спорил с министром труда Саратовской области Наталией Соколовой, которая защищала продуктовую корзину в 3,5 тысячи российских рублей. Бондаренко месяц жил на указанную сумму и транслировал ход эксперимента в соцсети. В конечном счёте этот спор привел к увольнению регионального министра. У YouTube-канала Бондаренко — «Дневник депутата» более полутора миллиона подписчиков.

На первую встречу с ним, в областной столице, пришло пять десятков сторонников коммунистической идеи и просто интересующихся политикой жителей. Что интересно, встреча не превратилась в агитационную (что было бы в свете грядущих выборов в Заксобрание области, за места в котором ведут борьбу однопартийцы гостя, вполне логичным), а осталась, за исключением пары моментов, именно встречей с популярной личностью. 

Томикс, пользуясь случаем, спросил Николая Бондаренко о его отношении к новшеству, которое впервые испытают на выборах во Владимирской области и, как бы оппозиции оно не нравилось, постепенно насадят по всей стране на выборах всех уровней — дистанционному электронному голосованию.

 

 

Недоверие — «это бред»

Исключительно плюсы в ДЭГ на выборах видят, естественно, и убеждают в них избирателей, представители структур, ответственных за выборы — Центральной избирательной комиссии и её «филиалов» — избирательных комиссий в регионах. В том числе председатель владимирского избиркома Вадим Минаев. За последние дни он выступил и говорил о новой возможности для избирателей на выборах не только в провластных СМИ, но и в независимых. Правда, плюс, такое складывается ощущение, всего один.

 

 

 

«ДЭГ — это не «вместо» традиционного голосования; ДЭГ — это «вместе» с привычным формами волеизъявления граждан <…> В данном случае, есть, как я понимаю, некие политические установки, потому что основная масса противников этого электронного голосования весьма себе успешно носит в своих карманах достаточно дорогие электронные устройства, активно ими пользуются <…> При этом я задаю им вопрос: “Вот вы говорите, что не знаете, как работает дистанционное электронное голосование. А кто из вас задумывался, как работает система онлайн-платежей? Вот вы пальцем тыкаете в экран, а куда ваши деньги уходят?” Они говорят: “Ну, мы вот знаем, что они уходят туда-то”. Давайте себе представим, что первые смартфоны появляются сейчас, и вот кто-то говорит: “Не надо пользоваться смартфонами!” Им возражают: “Да ведь это же удобно!” А скептики стоят на своём: “Нет! Мы им не доверяем!” Согласитесь, это бред <…> То есть это — вопрос доверия, которое приходит не сразу. Кто-то доверяет своим гаджетам безоговорочно и держит на них кучу такой информации, хранение которой раньше не всякому сейфу доверяли. Для кого-то передача своего голоса посредством вот таких вот электронных устройств — это нормально, а кто-то в штыки воспринимает любую новизну <…> Самое главное заключается в том, что мы даём людям дополнительные инструменты проголосовать <…>», — ответил Вадим Минаев на вопрос о ДЭГ наших коллег с «Зебра-ТВ».

 

«Вытеснение оппозиции»

Противоположная точка зрения о ДЭГ, Николая Бондаренко, основывается не фактах, когда его применение «развернуло» результаты голосования в обратную сторону. 

«С точки зрения интересов Эллы Памфиловой (председатель ЦИК – прим.ред.), конечно, плюсы огромные: можно нарисовать любой результат. И оппозиция, оппоненты, не смогут иметь никакой возможности, чтобы проконтролировать честность этого итога. Телевизор показывает компьютер — 146% и всё. Значит, принимайте на веру этот результат», — пошутил Бондаренко о плюсах технологии.

 

И напомнил, что их уже разоблачала реальность: «В Москве было две трети всех избирателей, проголосовавших через интернет. И на избирательных участках — все против «Единой России»,  все против олигархов и их представителей, а в интернете — все за».

Почему так получилось — понятно многим.

«Понятно, что это враньё. Власть может здесь и свой административный ресурс контролировать: посмотреть, как врач или учитель проголосовал, а потом вызвать «на ковёр» — и угрожать увольнением, штрафами или какой-то ответственностью. Вот, собственно, какой «плюс» для них есть», — продолжил Бондаренко.

Для  избирателей, естественно, из властного «плюса»  вытекает минус. Описывая его, Николай Бондаренко был довольно жёсток в формулировках: «Для нас минус один. Это узаконенный процесс, если так можно выразиться, новых и новых «государственных переворотов», где позиция граждан отметается на второй план и рисуется нужный для власти результат. Люди хотят на свалку отправить это жульё, а они говорят — нет, нас все поддерживают, посмотрите  — компьютер это дело показал».

На обычных выборах, напомнил политик, несмотря на небольшие ресурсы оппозиционных сил, на протяжении многих лет жуликов, вбрасывающих бюллетени, переписывающих протоколы и допускающих прочее беззаконие, за руку как раз ловили.

«ДЭГ — это процесс вытеснения нас из легальной формы борьбы. Это процесс изъятия у общества возможностей выбирать себе власть. Нас просто отодвинули и сказали, что выборы с этого момента не будут иметь никакого значения», — заявил о своём видении «предназначения» ДЭГ Николай Бондаренко.

 

«Выстрел» в марте 2024-го

Поскольку Бондаренко — политик федерального уровня, на задачу, которую власть решает с помощью  ДЭГ, он смотрит шире. Вопрос его внедрения для него не только в местных и региональных выборах 2023 года, на которых технологию «обкатывают» активнее, чем ранее. Бондаренко уверен, что это «зарядка» для других, более важных выборов — марта 2024 года.

 

«Сейчас это дело проходит какой-то пробный сценарий. Готовится всё это к президентским выборам — самым важным выборам. Поскольку президент Путин на этом месте, с этими полномочиями — государство образующий стержень, который власть себе сама представляет. Потому, что есть тезис — «Царь — хороший, бояре — плохие»: что он один может сделать, разве он знает о всех проблемах. Вот на этом они выезжали много-много лет. И если сейчас у них этот статус-кво нарушится, мы должны понять, что весь этот «карточный домик» в пух и прах рухнет. Поэтому они готовятся. И ДЭГ на прошлых выборах оттачивалась, на этих выборах будет оттачиваться. Это всё должно «выстрелить» в марте 2024 года», — убеждён Николай Бондаренко.

Нашёлся у политика и «рецепт» противодействия происходящему, с его точки зрения, произволу и беспределу — как на выборах, так и в повседневной политической жизни: «Мы должны объяснять обществу, открывать глаза людям, говорить — для чего это делается: чтобы у каждого из нас, у каждого ребёнка, каждого следующего поколения отобрать будущее. Чтобы подешёвке всё «попилить» и в свои карманы положить, вывести за кордон. Чтобы, если разъярённый народ очухается, не смог до них дотянуться. Но может это протекать только в одном случае — в случае нашего молчания, в случае нашего равнодушия, в случае нашего бездействия <…>».

Бондаренко нарисовал довольно страшную, но, увы, скорее, реальную картину — чем грозит молчание жителей  — избирателей — на выборах:

«Если президентские выборы пройдут в условиях абсолютной тишины, мы сможем с вами констатировать, что эта беда, эта проблема будет не только на плечах каждого из нас, она выльется в то, что страна потенциально перестанет существовать как единое целое. Потому что то, что происходит за МКАДом, вы, как жители Владимирской области, и я, из Саратовского края, мы видим. Мы видимо, что есть это бюджетное правило — перекос в финансировании регионов. Москва с тремя триллионами бюджета — в десятки раз больше, чем чем то, что выделяют на Владимир и на Саратов, на любой другой регион. Это приводит к тому, что изнашивается инфраструктура, что есть нищенские зарплаты. Заставляют мигрировать население — уезжать чёрт знает куда. Из деревень — в районной центр, оттуда — в региональный центр, оттуда — в Москву, оттуда — в Америку и Европу.  И это — кадровый голод, кадровый дефицит. Он приводит к страшной ситуации — и в здравоохранении, и в образовании, и в науке, и в промышленности. Это будет нарастать. А с износом основных фондов того наследия Советского Союза, которое нам досталось, это приведёт к тому, что страна рухнет».

Предложение от Бондаренко о том, как этого избежать, если опять же, говорить о грядущих выборах — и президентских, и региональных, с которым нельзя не согласиться, очевидное: «Ответственности и активности должно быть гораздо больше, максимально, что мы можем дать».

В общем, все — на выборы.

*Мнение редакции может не совпадать с мнением автора и спикера материала

Другие новости:

1
dd450ec8-a891-40bd-8370-3c4563ffffbe
-дорога
дети

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.