03.05.2024 17:57
Погода: 6.7 °C

Адвокат: как получить компенсацию за порчу имущества в результате скачка напряжения

Многие из нас живут в многоквартирных домах, пользуются водой и электричеством, исправно оплачивают услуги ЖКХ и так далее. Но иногда, случаются аварии. Владимирский адвокат Тарас Грабовенко в своей авторской колонке на Томиксе рассказал, как получить деньги за порчу имущества из-за скачка напряжения. 

Ранее я писал о проблемах с отоплением, а сегодня я хочу рассказать, что делать, если в результате скачка напряжения в электрической системе дома вашему имуществу причинен вред, например, сгорела дорогостоящая техника. 

Для начала не нужно отчаиваться и паниковать! Необходимо зафиксировать факт самой аварии, а именно вызвать аварийную службу и сообщить о факте аварии. Кроме того, я бы советовал письменно на бумаге или на сайте оставить сообщение в управляющую компанию. 

После того, как прибудет аварийная бригада, она должна зафиксировать в акте произошедшее событие –– с точным указанием даты и времени события. 

А кто может быть виновен в том, что произошел скачок напряжения? 

Виновным лицом может быть:

– энергоснабжающая организация: если причиной выхода из строя бытовой техники послужило «плохое качество» подаваемой энергии;

– организация, обслуживающая общее имущество жилого многоквартирного дома: если причиной ущерба являются поломки в электрических сетях, проходящих от границы ответственности с энергоснабжающая организацией до квартиры (жилого дома) пострадавшего, либо включая внутриквартирную сеть, если пострадавший собственником не является;

– третье лицо (соседи): если их действия привели к сбою в электрической сети дома.

​Далее необходимо обратиться в энергоснабжающую организацию и организацию, обслуживающую общую собственность жильцов многоквартирного дома –– ТСЖ или УК (в случае, если потерпевший является собственником частного дома, достаточно будет обратиться в энергоснабжающую организацию). 

Они дадут свои заключения о том, кто виноват в случившемся, в любом случае такое обращение лучше всего сделать письменно, чтобы оно было зарегистрировано и ответ был получен в установленный законом срок. Как правило, указанные организации осуществляют обследование (осмотр) места происшествия с оформлением соответствующего акта. 

О полученных в результате осмотра выводах обратившееся лицо должно быть уведомлено в срок не позднее 30 календарных дней с момента обращения. Если виновником являются ваши соседи –– отправьте им заявленные вами требования заказным письмом с уведомлением о вручении.

​Теперь необходимо доказать причиненный ущерб, сделать это можно следующим способом. 

Необходимо заключение сервисного центра о том, что ваша техника вышла из строя по причине скачка напряжения. Соберите всю сломавшуюся от этого технику и отнесите в сервисный центр. Расходы на получение заключения специалиста вы сможете затем взыскать с виновника.

Если техника подлежит ремонту, то попросите специалиста рассчитать его стоимость. Если ремонту изделия не подлежат, то вам необходимо обратиться к услугам оценщиков. Они посчитают сумму ущерба исходя из стоимости «утраченной» техники с учетом износа.

После этого на основании собранных документов можно требовать с виновного лица возмещение причиненного вреда. Необходимо направить претензию в адрес виновника и получить или не получить на нее ответ. Если виновник отказывается в добровольном порядке возместить причиненный вред, обращайтесь в суд с исковым заявлением в рамках закона о защите прав потребителей. 

Согласно законодательству РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (ст. 1064 ГК РФ). Ущерб, причиненный имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара, также подлежит возмещению в полном объеме. Требовать компенсации может любой потерпевший независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом или нет (ст. 1095 ГК РФ).

На основании п. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуг, подлежит возмещению в полном объеме.

В соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору потребовать от организации, с которой заключен договор на оказание услуги по электроснабжению (энергоснабжающая организация или управляющая компания) безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, а также возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги по электроснабжению.

Размер возмещения ущерба будет зависеть от того, возможен ли ремонт или техника непригодна для дальнейшей эксплуатации. Сумма возмещения ущерба будет состоять из стоимости выполнения ремонтных работ по восстановлению бытовой техники или оценочной стоимости с учетом износа на основе экспертного заключения. Кроме того, вы вправе включить в сумму для возмещения стоимость услуг экспертов и компенсацию морального вреда.

Другие новости:

1
dd450ec8-a891-40bd-8370-3c4563ffffbe
-дорога
дети

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.