Пресс-служба контрольно-счетного органа опубликовала результаты экспертизы законопроекта «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества». Там заявили, что в целом проект разработан в соответствии с законодательством, но есть неоднозначный момент.
Результаты проверки Счётной палаты Владимирской области законопроекта «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Владимирской области на плановый период 2023-2025 годов», показали, что он разработан в рамках полномочий региона.
«Структура и содержание программы приватизации в целом обеспечивает выполнение требований постановления правительства Российской Федерации от 26.12.2005 № 806 «Об утверждении правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества»», — отмечают в СП.
Вместе с тем, в ведомстве указали на то, что законопроект не предполагает приватизацию госпредприятий, тогда как в соответствии с федеральными законами решение об их ликвидации или реорганизации должно быть принято до 1 января 2025 года.
«Коллегией Счетной палаты Владимирской области принято решение рекомендовать законопроект к рассмотрению Законодательным собранием Владимирской области с учетом изложенных в нём замечаний», — сказано на сайте ведомства.
Вместе с тем, напомним о горячих спорах,которые возникли ещё при бывшем губернаторе Владимирской области Владимире Сипегине в 2020-2021 годах.
Закон о приватизации во Владимирской области государственного имущества, который подготовила администрация области, а потом и прогнозный план этой приватизации, стали причиной конфликта между губернатором области и правящим большинством ЗС.
Областному парламенту тогда даже пришлось преодолевать губернаторское вето. Были суды, через которые ЗС пыталось обязать чиновников «белого дома» предоставлять на их суд план приватизации. В конечном счёте Сипягин подписал закон о приватизации и дорабатывали его две ветви власти.
Стоит отметить, что тогда на законопроект прокуратура давала ряд замечаний и даже нашла в нём коррупционные факторы. К тем самым факторам прокуроры отнесли отсутствие в законе сроков принятия Законодательным собранием прогнозного плана приватизации госимущества, который областной парламент принимает. Подробнее Томикс писал здесь. Не на это ли сейчас намекает и Счётная палата в своей проверке?
Вопрос для двух ветвей власти, по сути, был принципиальным, посколку в ЗС закон продавливало единороссовское большинство, а воспротивился ему губернатор от оппозиции Сипягин, отступать было некуда. Здесь не столько прослеживается забота о народном имуществе, сколько жажда показать тогдашнему губернатору своё превосходство.